APSUAFORUM: The project of David Dasania. Проект Давида Дасаниа

Добро пожаловать на Форум! Welcome to our Forum!
Текущее время: 28 мар 2024, 19:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гипотезы об адыгах: мнения не историков
Новое сообщениеДобавлено: 05 янв 2012, 20:01 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
Центральный форум адыгов объединяет на сегодняшний день 637 пользователей Интернета. Конечно, сравниться по численности пользователей с другими адыгскими форумами данный ресурс не в состоянии, но по посещаемости – он более популярен, чем все остальные адыгские сайты. Ресурс, как мне кажется, объединяет умных и ответственных людей, патриотов своей страны и интернационалистов по духу. Те страницы сайта, которые мною изучены здесь пока что говорят именно об этом. В общем, форум adyga.org мы включаем в список рекомендуемых сайтов, что автоматически ведёт к популяризации ресурса в глобальной сети через наши Интернет-проекты.
Первая тема, с которой мы предлагаем вам ознакомиться, звучит так: «Гипотезы об адыгах: мнения не историков». Автор темы – Vaiarel. Почитаем его первый пост: «История хоть и наука, но многое в ней построено на догадках. Роль личности здесь играет очень важную роль. Кроме того, на раскопки и другие подобные мероприятия нужны немалые деньги, а те у кого они есть, им часто не выгодны открытия, которые могут произойти. Это можно назвать домыслами, паранойей, но такой взгляд имеет право на существование. У каждого человека есть право на свою теорию о своем народе, она вряд ли будет принята другими и научный факт не обретет, но все же... Если допускать, что некоторые догадки ученых правильные, а некоторые неправильные, можно конечно доиграться, и уподобиться эльбрусойду, подобно тому, как они трактуют свою историю, но все же… Целые книги читать мы вряд ли сможем осилить, но и судить по цитатам не совсем правильно, но все же хотелось бы попробовать. Для начала Wikipedia. Там упомянуты теории о родстве Хаттов с Адыго-Абхазами. О родстве Адыго-Абхазов с Касками, воевавшими с Хеттами, ассимилировавшимися Хаттами. Кроме того есть Этруски, тоже есть теория, что они выходцы из малой Азии. Есть Урарту, предполагаемая родственной Армении. Столько всяких теорий. Давайте их все приведем, которые сможем. Ведь мы на Кавказе вместе с другими живем народами и испытываем влияния друг друга, и тогда наверное, было много подобного и Адыги, возможно, потомки многих народов. Но в любом случае, все наши нынешние соседи переняли от нас намного больше, чем мы от них, взять ту же черкеску, которые носят и древние армяне с грузинами и азейрбаджанцы с казаками. Я не верю в совпадения, только великий народ мог так влиять на многих соседей». (Мысль Vaiarel, как видите, достаточно сумбурно изложена, но мысль ясна и, в целом, объективна. И я принимаю её без возражений).
Далее идёт пост Юстаса: «Хвала Аллаху, нам придумывать себе историю не приходится. Основной 'сюжет' ясен: хатты – майкопская культура – северокавказская культура – прикубанская культура – меоты – зихи – адыги. Но есть и 'белые пятна': что было до хаттов? Кто строил дольмены? Является ли северокавказская культура чисто адыгской? Зихи и касоги – синонимы или разные союзы племён? Что значит слово 'адыгэ'? Зарождение и миграции кабардинцев...». (Поддерживаю Юстаса. Хочу заметить, что я примерно так же мыслю. Меня тоже интересуют поставленные вопросы. Но к обозначенным вопросам я просто добавляю вопросы по истории абхазов и абазин).
«Судя по этим картам, - пишет Guest_Sipay, публикуя несколько географических карт, - предки абхазо-адыгов и предки осетин долгое время жили вместе, взаимоперенимая культуру, менталитет и все перемешались. Поэтому вопроса, кто главный друг адыга на Кавказе, возникать не должно – история уже ответила».
Пользователь zory, судя по посту, во многом соглашается с Р. Бетрозовым, который «не утверждал, что майкопцы прямые предки адыгов, так как майкопская культура скорее тяготеет к Месопотамии»; «не утверждал о языковой близости шумеров и протоабхазо-адыгов»; считал, что «дольменная культура пришла на Кавказ из Средиземноморья, возможно вместе с каким-то этносом либо, это просто заимствование идеи дольменов»; а «формирование протоабхазо-адыгской народности, происходило под действием этнического вливания (интеграции) народов Малой Азии (кашко-абешлайцев) и народов Средиземноморья». В основу языка, - пишет zory, - легли языки Малой Азии (кашков и абешла), языки средиземноморцев, имевших эргативный строй, но носивших другой морфологический строй.
«Мне давно не даёт покоя, - пишет Юстас, - 2-хкомпонентность наших предков. Сначала одновременно существовали дольменная и майкопская культуры, затем зихи и касоги. У меня даже была гипотеза, что касоги ('къэсэгъу') – возможно, предки кабардинцев и бесленеевцев, жили на северном склоне и равнине, выработали кабардинский диалект. Зихи (возм. 'ц1ыху') – предки кяхов, которые сложились в горах и на побережье. Есть версия, что зихи это абазы. Во всяком случае, зихи испытывали их влияние. В 16 в. некоторые путешественники указывали абазов в окрестностях Суджук-Кале. Это может быть связано и с движением натхо-шапсугов на север, но сам факт абазинского происхождения натухайцев, шапсугов и абадзехов говорит о возможности более широкого расселения абазов».
Источник: http://adyga.org/index.php?showtopic=891


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотезы об адыгах: мнения не историков
Новое сообщениеДобавлено: 05 янв 2012, 20:02 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
«Есть упоминания, что ещё в начале 19 в., - продолжает Юстас, - а может и позже эти 3 племени называли себя 'абазэ-чиль', а прочих – 'адыгэ-чиль'. Это вызвало путаницу даже у Лапинского: он называл наших предков то черкесами, то адыгами, то абазами. Было бы интересно узнать, под зихами и касогами древние авторы понимали один народ или 2 разных? Как правило, эти названия в источниках вместе не встречаются».
Пользователь sult высказывает следующее мнение: «По-моему, ираноязычность меотов-танаитов объясняет «понтийскость» кабардинцев. Просто объем их «вливания» в восточных адыгов был большим, чем в западных. А на зихов и касогов они вроде бы только в 9-10 веках разделились, это уже после образования этноса новое деление произошло. Зихи – это адыги, одновременно же существовали Абхазское царство и Зихия. Наоборот, скорее южные зихи влились в абхазов. Христианские (византийские) авторы однозначно писали, что один. Я не раз встречал. Только писали, что касоги с большим желанием христианство приняли, а зихи не желали от язычества отходить. Поэтому ведь и раздел был (так греки пишут)».
Обсуждение продолжает Guest_Sipay: «Вероятно кабардинцы-меоты, абхазы-зихи, а западные адыга-синды и касоги. Меня вообще беспокоит отрыв кабардинцев от остальных. Анзор, всё правильно, только меоты не ираноязычны. Хотя родство с индоиранцами есть и у синдо-меотов, и у шумеров, и у хеттов. Я допускаю связь протоабхазо-адыгов с Месопотамией (шумерами) и Малой Азией (хеттами). Потому что изначально абхазо-адыги не были кавкасионами, да и сейчас не все кавкасионы, насчёт этого карачаевцы правы. Чистых адыга никак не спутаю с другими кавказцами. Осетины тоже имели свой степной, аланский тип, просто ввиду очень малого числа выживших смешались с кобанской, кавкасионской культурой ещё больше чем адыга, хотя встречаются и другие. Смотрите внимательно третью карту сверху, там показан район кобанской культуры в Центральном Кавказе, так вот при смешении с ней и абхазо-адыги, и осетины получили кавкасионские черты. Прямыми потомками кобанской культуры, вероятно, являются вайнахи и карачаево-балкарцы».
Пользователь zory отмечает, что двухкомпонентность культуры связана, с тем, что «наши предки произошли не от единого народа, а путём синкретизма малоазийцев, средеземноморцев и местных неолитических племён». Дальнейшие высказывания Зоры весьма противоречивы. Он высказывает такую мысль, что «те, кто назывался абаза-чиль, считали себя чистыми адыгами, и называли тех, кто именовался адыгэ-Чиль, ногайцами присвоившими себе это имя незаконно, абаза-чиль, это шапсуги, абадзехи и натухайцы, более демократические общества, а адыгэ-чиль – это аристократические общества». Далее Зоры пишет: «Говорить об этнических различиях, я думаю, неправильно, бжедуги – больше абхазы, чем шапсуги или натухайцы. Тем более, что в более поздний период адыги зачастую находились под сильным влиянием абхазов, т.к те имели более развитое гос. образование и более развитые общественно-социальные элементы, чем адыги».
Источник: http://adyga.org/index.php?showtopic=891


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотезы об адыгах: мнения не историков
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 23:21 
Только не зоры, а Зоря, от Анзор, или как меня ласково называют в семье Зорик. :D


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гипотезы об адыгах: мнения не историков
Новое сообщениеДобавлено: 09 июл 2017, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв 2012, 14:53
Сообщений: 163
Давид Дасаниа писал(а):
Дальнейшие высказывания Зоры весьма противоречивы. Он высказывает такую мысль, что «те, кто назывался абаза-чиль, считали себя чистыми адыгами, и называли тех, кто именовался адыгэ-Чиль, ногайцами присвоившими себе это имя незаконно, абаза-чиль, это шапсуги, абадзехи и натухайцы, более демократические общества, а адыгэ-чиль – это аристократические общества».


Очень похоже на правду...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB