APSUAFORUM: The project of David Dasania. Проект Давида Дасаниа

Добро пожаловать на Форум! Welcome to our Forum!
Текущее время: 26 фев 2020, 22:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Т. Дзокаева. Осетины в плену у алан
Новое сообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 12:12 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
Только что, уважаемые пользователи, по следующей ссылке (http://rukavkaz.ru/articles/lib/426/) я обнаружил, что чрезвычайно просто скачать из Интернета интереснейшую книгу известного осетинского автора Тины Дзокаевой «Осетины в плену у алан». Предлагаю устроить «совместное» чтение и анализ этой книги. Но для того, чтобы проанализировать труд Тины Дзокаевой, необходимо ознакомиться с её основным содержанием. Этому посвящается и первые части этой темы…
Две истории? У осетин – будто две истории. Одна – ближняя и реальная, начинающаяся примерно с XІІІ века, когда многочисленные нашествия тюркских народов вынудили родственные племена и родовые семьи наглухо закрыться в горах Кавказа. С того времени в горных ущельях вдоль рек Терека, Гизельдона, Ардона, Уруха началась своя внутренняя активная жизнь. История ясная и понятная. Собственно, она у нас у всех в сознании и в крови. Всякий осетин считает свой народ детищем гор. А эта могучая стихия равнодушным никого не оставляет. Даже тот, у кого лишь предки жили в горах, считает себя горцем. Горы – это особое восприятие жизни.
Осетины – дети гор. Конечно, горы горам тоже рознь. Одни горы располагают к пасторального толка воспоминаниям, другие рождают трагическое мироощущение. «Гоняю оленя, пасу ли козу, В горах мое сердце, а сам я внизу» - напоет свирелью горец Роберта Бернса. «Додой фǽкǽнат мǽ райгурǽн хǽхтǽ» - застонет горец Коста. В горах прошла драматическая часть осетинской истории. Горы создали и внешний, физический облик осетин, и влили в него свою энергию, свое понимание человеческого бытия, взаимного сочувствия и помощи. Горы стали жесткой колыбелью для осетин. В них не было мягких пуховиков, а музыкой служили звуки постоянно раздающегося набата и стона. «О, хусауты хусау!». «Приди на помощь!». То сосед сорвался с горы. То хищный зверь у порога караулит. Где-то снежные обвалы перекрыли тропинки – главные горские магистрали. А то затопило урожай, выращенный на искусственной, собственными руками созданной террасной земле. Горы хороши чтобы их воспевать. «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Воспевать могут и менестрели. А жить в них доступно лишь сильным людям, сильным как лев, оборотистым (изворотливым?) как барс, кстати, являющийся осетинским символом. Горы – это религия. Здесь они – главный Креститель.
Признанная часть осетинской истории. Первая часть осетинской истории документально оформлена, доказана и подтверждена археологическими раскопками и описаниями. В нее верят все осетины. Она – вне пределов критики, разночтений и научных споров. Многие и сейчас могут показать в горах свои родовые камни, ступить на участочек земли, которую предки собирали буквально руками. К той части жизни наших предков вопросов нет. Там с этнонимами, названиями родов, родственных племен, - все нормально.
Начало иной истории. И вдруг вроде ничего особенного не случилось, горы не свалились, ледники пока еще не обрушились. А всего-навсего пришли миссионеры, удивленные новым типом туземных народов, и объявили тех самых осетин – скифо-аланами, индо-иранцами! (Наши предки и знать такие имена не знали, судя по Нартским сказаниям). И пошла другая история. Так, с подачи тех миссионеров и живем, словно иностранцы, пришедшие когда-то из, даже может не существовавших земель, на Северный Кавказ. И разговариваем мы, оказывается, на языке необычном, не то, что наши соседи - кабардинцы там или ингуши. На индоевропейском! Уникальность осетинской ситуации. Считается, что осетинский язык сохранил и пронес в себе корни древнеиранских (арийских) языков до современности. Этот факт возбуждает интерес не только лингвистов, но и археологов, историков, философов, фольклористов, этнографов. Из представителей всех этих специальностей сложились группы исследователей, разносторонне рассматривающих столь поразительный на их взгляд факт. Но при этом те же специалисты все чаще и охотнее обнаруживают свойства «осетинского диапазона» на разных территориях и у многих народов древнего мира. Акцентируются параллели с мифологией древней Греции и Рима, ищутся сходства героев осетинского эпоса нартов с образами рыцарей и королей бриттов и кельтов. Одинаковые привычки, бытовые подробности, героические образы - улавливаются в самых разных отдалениях от Осетии. Поиск осетинских двойников становится повальным увлечением даже специалистов. Всемирное братство хорошо, конечно. Однако от слишком большого увлечения в этом направлении может истончиться реальная почва, на которой Осетия стоит. Ее разносят пока виртуально, теоретически. Вот и к семитам уже приписали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т. Дзокаева. Осетины в плену у алан
Новое сообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 12:37 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
Мы продолжаем вас знакомить с содержанием книги Тины Дзокаевой «Осетины в плену у алан»

Значение археологического источника познания прошлого. Есть и материальный, вещественный источник познания прошлого. Вряд ли кто будет оспаривать мнение о том, что лучшим средством изучения древности являются археологические раскопки. (Даже в народе говорят, - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.) Извлечение предметов, изготовленных людьми, пожалуй, неоспоримый по приоритетам источник исторического познания древнего мира. Такой вещественный фактор наиболее адекватно воспроизводит картинки прошлого. Вещи, предметы, извлеченные кости из могильников, даже способ погребения, - все имеет свой язык. Как хоронили людей? Скорченными? Значит – раб? Расправленными и пышно убранными – так это господа, привилегированные сословия. Бывало, что целые народы попадали в число скорченных. "Бедные", - говорят археологи. Кусочки металлов, керамики, камни - могут рассказать о том, каковы были хозяйственные занятия древних людей, во что люди одевались, как украшались, из чего изготовляли орудия труда, что сеяли и использовали для пищи... Такие источники по древней Осетии имеются, да не в малом количестве.
Значение языка в деле определения истории народа. И, конечно же, бесценным свидетельством прошлого является язык народа! ("Молчат гробницы, мумии и кости, - Лишь слову жизнь дана"). Крупнейшее историковедческое значение имеет язык, на котором древние разговаривали. Что может лучше характеризовать народ, чем свойства языка, который сложился и на котором он разговаривает, грамматические формы, словарный фонд. По языку о многом можно судить, вплоть до антропологической принадлежности людей, если иметь в виду физиологическое построение самого языкового аппарата.
Т. Дзокаева об осетинском генетическом коде и интуиции. Наконец, в данной конкретной теме информацию может подсказывать наш собственный внутренний строй, генетический код, заложенный в народе. Интуиция! Все, что формирует наши внутренние позывные. По каким характеристикам осетин тотчас же угадывает в другом, незнакомом ему человеке - осетина? Это фантастика! Каждый из нас несет в себе огромную информацию, включая представления о предках, обо всей цепи поколений, что сформировала осетинскую народность. Кем вы бы ни были и где бы ни жили, вы этим свойством владеете всегда!
И вновь осетины и горы. Может быть, это нельзя назвать источником исторически точной информации, но психологической, - вполне допустимо. Она помогает ориентироваться в событиях, в их оценках. Осетин не может сказать, например, что ему так уж близки морские мотивы. Но он всегда скажет, что без гор ему дискомфортно, душно. Осетия и горы – это, в конце концов, - синонимы. Даже находясь на равнине, проживая там, осетины молитвенно поднимают взор к горам.
В каком случае исторический источник может послужить хорошую службу. Конечно, любой источник познаний о прошлом послужит хорошую службу только в случае, если его рассматривать в контексте времени. Это касается и самой науки истории. Она всегда развивается в условиях определенных традиций, накладываемых временем. Например, мы знаем двух великих греческих историков – Геродота и Фукидида. Геродот жил раньше, во времена других традиций, когда философы изучали Логос, выводили понятия о мироздании. Фукидид писал конкретно. Он – автор исследований Пелопонесской войны. И он недолюбливал Геродота, считал, что его «История» слишком мифологизирована. Но ведь и эпоха диктовала такой подход! Попробуйте о Логосе написать языком хроники какой-либо конкретной войны. Другая традиция!
Арийский миф в истории. Арийский миф в истории – это те же «три кита», поселившиеся в донаучной физике. Физика преодолела свой мифологический уровень. Но если это случится и в истории, арийская подоснова исчезнет, то будет невероятное – рухнет конструкция Индоевропейской группы языков и народов. (А именно там мы ищем и свойства своего, осетинского языка и народа, то есть начала своего этноса). Ведь данная огромнейшая группа этнической общности покоится на «арийских китах». Многие и сегодня продолжают смотреть на арийцев как на носителей, хоть давно ушедшей, но – реальности. Нависли они и над нашей Формулой, и мы принимаем их как реально действовавшие силы, определившие истоки формирования нашего этноса. Правда, осетиноведы все больше применяют его в записи как Aryan, может быть потому, что «Aryan» звучит менее вызывающе, не так откровенно как «арийцы».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т. Дзокаева. Осетины в плену у алан
Новое сообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 16:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 22:28
Сообщений: 355
Давид, спасибо, что удостоили. Если можно, небольшой текст, с которого собственно книга и начинается:

В книге рассматривается вопрос о происхождении кавказского народа осетин с позиций общей логики исторического развития (философии истории). Она рассчитана на читателя, который способен непредвзято, спокойно и самостоятельно оценить события и явления истории.
Автор
©Дзокаева Тина Константиновна
©Баласанова Лилия. Картина на обложке «Миражи Времени»

ПРОЕКТ-ПРЕСС
2007 - Владикавказ

Формула

Сложившаяся и принятая официально осетиноведами Формула осетинского этногенеза выражена в следующей цепи племенных образований: Скифы-Сарматы-Аланы. За цепью водяным знаком располагаются арийцы. Они предшествуют скифам и отождествляются с аланами, которые и считаются непосредственными предками осетин. Неискушенному читателю Формула кажется то ли слишком длинной, то ли немного даже разнородной. И в то же время как будто чего-то в ней недостает. Соли, что ли? Или каких кавказских пряностей?
Разобраться во всем этом трудно и читатель вынужден сам отправляться в поиски. Читатель не против. Ну, когда еще забредешь в такие дебри, в самую Предысторию!

Ключ:
История - это не то, что было, а то, что мы знаем о ней


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т. Дзокаева. Осетины в плену у алан
Новое сообщениеДобавлено: 27 апр 2012, 17:14 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
В самом начале нашего с Вами заочного знакомства, Ирониа, через уважаемого, ставшего дорогим мне, Бориса, я получил «нужные» сведения о книге. Борис представил Вас мне как очень талантливого автора. Но, увы, не только осетины, но и я был «в плену у алан». Как же! Любимая республика! Прекрасный народ! И официально она называется Аланией… С этим уже ничего не поделаешь. Обратно переименовывать страну? В общем, сами понимаете, что не давало мне стимула отказаться от «аланского наследия осетин».
Я «проснулся» после Вашего второго письма. А теперь я вижу, что Ваши подходы не просто интересны. Нет. Они разумны. Я читаю и чувствую, что мне, излагаемая Вами информация, нравится. Конечно же, я пока не прочитал всей книги. Но то, что мною уже прочитано, заставляет меня убедиться, что в Вас нет фальши.
Не сегодня, это факт, но и не вчера я понял, сколь повезло мне и созданному мной проекту (этому форуму). И Вы, Тина Дзокаева – пользователь этого ресурса. Возможно, Вы участвуете в работе и иных форумов… Это неважно. Главное, что Вы здесь, Вас можно здесь найти каждый день. И главное, что мы все вместе. Такая вот маленькая семья (ячейка общества) существует и функционирует здесь…
С Вашего позволения, я буду выбирать из книги основные моменты и фиксировать по абзацам, озаглавленным мною, исходя из их содержимого. Я думаю, что это поможет пользователям и гостям лучше ориентироваться в тексте Вашей книги. Впрочем, это пригодится и тем, кто ищет информацию о Вашей книги, готовясь к написанию реферата или статьи об истории осетинского народа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т. Дзокаева. Осетины в плену у алан
Новое сообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 10:17 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
Непростительно, но факт: приступив к изучению замечательной книги известного осетинского автора, кстати, пользователя нашего форума – Тины Дзокаевой, а книга называется «Осетины в плену у алан», мы, вернее я, переключился на массу иных тем и проблем. Поэтому сегодня я хочу исправить эту ситуацию…

Образ арийцев, сформированный наукой. В создании образа немало постаралась наука. Историки и лингвисты связали с ним много тяжёлых (в смысле – очень ответственных) для восприятия вещей. Историки «повесили» на него всю «белую расу», населявшую во времена неолита территорию последующей Европы – и Западной, и Центральной, и Восточной. И даже зацепили Азию. Заложили в него определённые антропологические характеристики. Арийцам отдали пальму первенства в создании европейской цивилизации. Лингвисты же представили арийский слой как основу огромнейшей индоевропейской группы языков и, следовательно, народов. Археологи закрепили за индоевропейской группой целые поколения и образцы материальной культуры. Таким образом, каждое научное направление – историки, лингвисты, археологи (и, конечно, антропологи) – внесло лепту в расширенное содержание понятия «арийцев».
Необходимость сужения значения этнонима «арийцы». В конце концов, понятие пришлось сузить и арийцами стали называть часть первоначального огромного целого. Окончательно в истории название закрепилось за индо-иранской группой. (Которых вряд ли можно назвать европейцами). В лингвистике «по умолчанию» арийцы остались основателями индоевропейской языковой группы, в одну из ветвей которой отнесли и осетинский язык. Как следствие, данная классификация отразилась на толковании этнических характеристик. Осетиноведами с удовольствием и часто повторяются ссылки на слово «Aryan», как на первоначало осетинского происхождения.
Представления историков о т.н. «белой расе». По представлениям историков после окончания периода оледенения, в эпоху неолита существовало племя «белой расы», наряду с негроидной, средиземноморской, монголоидной и др. Народы этой расы населяли огромные пространства – всё, что было к северу от Средиземноморья и всё, что по ту сторону гор – разных –Альп, Кавказских, Гималаев... Время – несколько тысяч лет до н.э. Их упоминания многократно сопровождаются суффиксом -пра, Несколько -пра! -Пра, -пра, -пра... последующих индоевропейцев. И, в последнюю очередь, с одним -пра - иранцев. Учёные как следует нафантазируют над множеством ступеней -пра, прежде чем остановятся на непосредственных предках иранцев (пра-иранцах). Таким образом, получается, что существовало какое-то сверх-племя, распространившееся по белу свету, будучи поначалу одной общностью.
Могло ли быть такое? Если имеются в виду просто люди с белой кожей, то такое могло быть. Но если они (раса вся) представляются одним племенем и одним названием, то в такое поверить труднее. Заметим, что мы вторгаемся во временные параметры Предыстории, где, собственно, «параметров» и нет. Можно лишь пользоваться логическим методом оценки событий. Как раз с этой точки зрения и трудно вообразить, что, например, в Ирландии и где-то в предгорьях Памира люди состояли в племенном родстве и разговаривали, понимая друг друга. Даже Земля создавалась при условиях гравитации. Должно что-то физическое поддерживать, «склеивать» множество отдельных звезд и планет, образуя из них некое физическое единство. Так же и с племенами, которые не преодолели ещё пределы своего первичного состояния. В последующем развитии общества уже появится конструкция с «гравитационными свойствами» - государство, которое сможет формировать этническое и языковое единство. В истории, после смены первобытного уклада жизни другими общественными устройствами, так и происходило. Племена объединялись в рамках образовавшихся государств. Но вне государственного устройства такую огромнейшую единую общность людей представить вряд ли можно. Это, скорее всего, была бы разбросанная масса, с признаками «кто в лес, кто по дрова».
Люди в родоплеменном строе. В родоплеменном строе люди не кичились своим «космополитизмом», не говорили, что я, мол, гражданин вселенной. Напротив. Люди жались друг к другу. Боялись пришельцев, чужаков, их считали врагами. Сами они пребывали словно в капсуле и общались между собой – кто жестами, кто набором звуков, людям даже из соседних родов непонятными. Единственно, куда из рода можно было более или менее свободно передвинуться – к племени, высшей форме родовой организации. Племена могли объединяться. Но союзы даже на одной территории были непрочными, быстро распадались. В племенной общности практически идёт постоянная внутренняя борьба, племена перемешиваются, одолевают друг друга, перегруппировываются и т. д. Это только в фантастическом романе можно представить такое сверх-племя как историки представляют арийцев. По всей вероятности, ни о каком сверх-племени и ни о каком сплаве племён в очень отдалённо-первобытном обществе не может быть речи. Никакой идиллии бесконфликтного существования людей одной «белой расы» нельзя вообразить.
Появление версии о нескольких центрах происхождения арийцев. Историки это должны были понимать, и тогда появилась версия уже не о едином центре, а о нескольких центрах, откуда могло происходить расселение арийского сверх-племени. Это – Центральная Европа, Восточная Европа, Скандинавия. Кстати, скандинавы очень подходят под образ «высоких, белолицых, светловолосых» арийцев. (Не их ли славяне из царских учебников призвали как близких по духу «править и володеть нами», ибо «сами-то мы не способны»?) Сдаётся мне, что это результат увлечения российских историков царских времён арийской идеей.
Арийство как миф. Скорее всего, явление арийства надо рассматривать как миф, сочинённый историками на тему происхождения индоевропейской цивилизации. Точнее, историков и лингвистов, которые хорошо потрудились над созданием мифа и ввели в классификацию языков народов мира индоевропейскую группу. Под такую конструкцию легко подводится огромное разбредшееся по земле одно арийское племя. (Этот миф очень напоминает библейский сюжет о Ное, от которого произошли все народы. В фольклоре, в Библии такие гипер-абстракции допустимы). Небольшим кластером в индоевропейскую группу включён и осетинский язык. Видимо, через это включение и легла такая большая нагрузка в осетиноведении на термин «Aryan».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т. Дзокаева. Осетины в плену у алан
Новое сообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 10:44 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
Продолжаем знакомить пользователей и гостей сайта Апсуафорум с книгой Тины Дзокаевой «Осетины в плену у алан»

Каким был мир ІІ - І тысяч. до н.э. Тогдашний мир был разделён на две части, неодинаковые по степени развития и даже физического присутствия людей. Географическую карту мира тех тысячелетий можно представить довольно просто. Белая незаштрихованная карта Севера и оживлённое историческое присутствие на Юге, где всеми важными процессами заправляли Египет и Передняя Азия (Месопотамия). На этих территориях сложился развитый в экономическом отношении центр. (Египет непосредственно выходил на Месопотамию через восточное побережье Средиземного моря – Финикию, Палестину, Сирию). Волны цивилизации распространялись из Египта и Месопотамии на другие территории. Волны двигались всё больше по горизонтали – на восток. Север пока закрыт. В том числе север самой Месопотамии. Ведь на севере горы, в частности, Кавказские. Они разделяют два мира, южный, ведомый сильными государствами Египта и Месопотамии (Вавилона, Ассирии), и северный, за горами. Тому миру пока название не дали. Там племена неконкретизированные, они проходили под большими общими «шапками» названий.
Каким был Юг. Юг кажется вечным процветающим гегемоном. Будто ему конца края нет. И не будет никогда! Юг культурный, разговаривающий на разных языках, умеющий уже писать. А Север пока безъязыкий. И цвета у него пока на карте нет, кроме безликого, серо-голубого. Как контурная карта, которую предстоит ещё заполнить названиями, провести границы и т.д. А так, пока вроде жизни нет. Мёртвый Север обрамляет живой Юг.
Отличие Севера от Юга. Однако, такая видимость обманчива с обеих сторон, как Севера, так и Юга. Юг обнаруживает следы распада. Север – признаки прибывающей новой исторической энергии. И прольются друг в друге в конечном итоге Юг и Север. В те времена, когда со стороны «белого поля» должны были появиться новые племена, устроители нового мира, История решала очень важную задачу. Производила смену цивилизационных волн. Месопотамская семитическая цивилизация накапливала в себе продукты распада. В преуспевающем мире Египта и Месопотамии стали обнаруживаться трещины. Назревали новые процессы. Системы общественного устройства, просуществовавшие тысячелетия, стали проявлять признаки устаревания и вот-вот могут произойти какие-то катаклизмы. А в это время на Севере, за горами, там, где Европа Западная и Восточная, вплоть до Урала и Алтая в родоплеменных устройствах вызревала уже другая жизнь. «Безъязыкие» племена готовились к действиям. Кое-кто даже железом обзавёлся, кузницы создал. С таким металлом вполне можно состязаться за часть мира под солнцем. И состязание состоялось. Месопотамию трясло с севера. И есть версии, что трясли племена арийского происхождения.
Развивая арийский миф. В общем же представлении миф об арийцах означает, что после семитической Месопотамии цивилизация перекинулась на север, а также на восток, и её создателями стали арийцы. Арийский миф представляет дело так, что только такое сверх-племя могло сдвинуть Месопотамию, необъятно раздвинуть пространства цивилизации и перекинуть её за горы, на Север. Для историков арийцы – будто Геракл, совершивший невиданный подвиг, сдвинувший Месопотамию как центр мировой орбиты. На самом деле, месопотамская семитическая цивилизация сменялась новой цивилизацией, с новым этническим содержанием. Но вопрос – кто совершил этот переход, или поворот кроме Геракла, - остается без ответа.
Почему, по мнению Т. Дзокаевой, появился арийский миф. Мне кажется, что арийский миф появился потому, что историки не учли законов смены цивилизаций. По крайней мере, тех конкретных цивилизаций, которые уже существовали в той древности, когда появились, по мнению историков, арийские племена. Авторы арийской исторической традиции исходили из того, что Вавилонская цивилизация должна была разложиться обязательно под нашествием племён, от пришельцев, иначе говоря. Историки иногда недоучитывают того, что делается внутри государств и формаций. Для них внешние толчки важнее действия внутренних пятен распада. А на самом деле, логика исторического развития пальму первенства отдаёт внутренним условиям. Внешние, конечно, тоже! Крупные войны, нашествия, стихийные бедствия... Но социально-общественный организм и сам стареет, разлаживается, не может воспринимать постоянно возникающие новые источники развития. В таком случае внешние условия могут подтолкнуть или ускорить ход разрушения. По-моему, это всеобщее правило, в том числе и для времён, когда в соответствии с мнением историков, арийцы стали создавать европейскую цивилизацию. В отношении же арийцев историкам, наверное, казалось, что вот они пришли, такое сильное сверх-племя, и перевернули мир.
Историки о т.н. маршрутах и центрах арийского исхода. Не имея возможности объяснить каким образом арийское сверх-племя распространилось по миру так, чтобы преодолеть Месопотамскую цивилизацию, историки много внимания уделили маршрутам арийцев и «арийским стоянкам», из которых якобы племена расходились волнами по миру и создавали точки роста. Создавались теории «арийских центров», откуда якобы они расходились. Таких центров насчитывается, по крайней мере, три – Скандинавский, Западно-Европейский и Восточно-Европейский. Но что примечательно, все сходились, в конце концов, где-то на Поволжской «поляне», или же в Центрально-Азиатских степях. Оттуда будто арийцы разошлись по двум направлениям. Одна группа спустилась то ли через Гималаи, то ли в обход, в Индию. И там заложила новую жизнь. Остальные пошли тоже к югу, но другими маршрутами. То ли огибая Каспийское море с севера, а потом спустившись к югу, то ли через Центральную Азию, свернув на Юго-Запад, миновав проход в Индию. То есть, мы уже имеем от древнейших арийцев два, более молодых, но тоже древних, центра – индийский и иранский.
Арийцы в Индии. Ну вот, мы немножко вступили на ту самую «кромку истории». Под ногами уже обозначилась какая-то опора. Вместе с тем, арийцы, как единое племя (сверх-племя), перестали существовать. Они раскололись и двумя ветвями разошлись. Та, которая спустилась к югу и через горы прошла в сторону Индии, создала свое кастовое, чрезвычайно структурированное общественное устройство. В Индии арии превратились в «арья», касту завоевателей и правителей. Местное население частью (негроидов) перебили, дравидов превратили в рабов и слуг (шудры). Эта история отражена в памятниках брахманизма. В частности, в «Законах Ману». Так в Индии впервые появился реальный синоним «арья» мифическому слову «арийцы».
Маршруты, маршруты… Другая арийская ветвь ушла в западном направлении. За Волгу, якобы в прикаспийские степи, затем могла свернуть на пространство между Чёрным и Каспийскими морями и оставить там свои свидетельства. Оттуда же часть (иранцев) могла спуститься к югу, к горам, и через Кавказский хребет перейти в Закавказье. Оттуда уже прямая дорога в Переднюю Азию.
Версия Центральноазиатской «стоянки», выгодная осетиноведам. Версия Центральноазиатской «стоянки», где сверх-племя раскололось и одна часть, названная «иранцами», ушла в юго-западном направлении, влилась в пространство между двумя морями – Чёрным и Каспийским, довольно выгодна для осетиноведов. Автохтонное население, приобретшее впоследствии имя «осетины», жившее на перевальных путях, так или иначе, с ними бы встретилось. Часть проходящих мимо иранцев могла даже остаться там для постоянной жизни. Разве так не могло быть? Племена могли цепляться за кочки, расселяться на лесных полянах, в степях. Всё легче, чем карабкаться по хребтам высоких гор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т. Дзокаева. Осетины в плену у алан
Новое сообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 17:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 22:28
Сообщений: 355
Давид, есть люди, которым я благодарна за доброе отношение и понимание сути моей книги. Но есть такие, которые просто элементарно не желают воспринимать исторические факты. Грубят и хамят. Не мое это дело умиротворять их разум и позиции. Но приведу один пример. В некоих ЖЖ и блогах я увидела рубрики: Дзокаева vs Коста. Не хило, не правда ли? Пишут, что я (по неграмотности, мол) отрицаю то, что Коста был аланистом, выводил свою родословную от «прикубанских алан». Ей-Богу, наговор на Коста! Втягивание его в свои неуклюжие схемы.
Коста писал, что предком Хетагуровых был Хетаг. Сын князя Инала. (Неоконченная поэма «Хетаг», а также этнографический очерк «Особа»). А кто такой князь Инал? По-нашему, из «касогов» он, которые совсем «не аланы». Кабардинцев у нас и сегодня называют касагами. («каешаег» - по-иронски).
Сюжет имеет и другие повороты, но я уж ограничусь этим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т. Дзокаева. Осетины в плену у алан
Новое сообщениеДобавлено: 19 ноя 2012, 23:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 мар 2011, 22:28
Сообщений: 355
Давид, я выше увидела здесь специальную ветку о князе Инале. И чуточку продолжу свой пост.
Разумеется, у Коста князь Инал – не из документированных источников. Он писал, что это, мол, легенда такая существует. Но если бы даже речь шла об исторической правде, то и в таком случае предками Коста были бы касоги. А не аланы. Так что Коста никак не являлся бы «аланистом», на радость нашим упрямым историкам и высокомерным блогерам.
(Но я отвлекла Вас от приводимого Вами текста из книги).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т. Дзокаева. Осетины в плену у алан
Новое сообщениеДобавлено: 20 ноя 2012, 15:39 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
Ирониа, не обращаете на хамов внимания, знайте, что мы Вас любим. Я и Гусалов Борис. С Вами мне не приходилось встречаться, но Борис же Вас просто боготворит. И ум Ваш, и дальновидность… Когда-нибудь осетины Вам скажут спасибо. Вы раскрываете миру правду об осетинах – коренных жителях Кавказа, они же (о, неразумные) рады своей пришлости. Да если бы Кавказа не было, то его нужно было бы придумать! И нужно всеми средствами возрождать историю (правдивую историю) о своих кавказских предках. Я, например, так считаю.
Касательно наговора на великого Коста… Действительно наговор. Ибо Хетаг, являвшийся сыном князя Инала, вполне вероятно может быть потомком самых влиятельных абхазских князей. «Касожская» версия происхождения Хетагуровых одна из популярных… Одна… А их несколько. В том числе есть и абхазская версия. Но о ней я расскажу попозже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Т. Дзокаева. Осетины в плену у алан
Новое сообщениеДобавлено: 22 ноя 2012, 11:54 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
Продолжаем знакомить пользователей и гостей сайта Апсуафорум с книгой Тины Дзокаевой «Осетины в плену у алан»

Арийское сверх-племя в Центральной Азии. Арийское сверх-племя, по версиям учёных, стянулось со всей Европы в сторону Центральной Азии. Там долгое время оно пребывало вместе, одной неразделённой общностью. Там прошёл довольно значительный общий период жизни, полный языческих представлений, с едиными богами, поклонениям стихиям – Огню и Воде. Там, в той общности сформировался образ Заратустры, пророка арийского, позже как бы ушедшего в иранскую сторону. Единые язычески-религиозные корни дали основу для последующего воплощения их в величественных памятниках каждого из ответвлений. У индусов они переплавились в Ригведу. У иранцев – в Авесту.
После распада ариев. Но помним одно – с тех пор единого племени ариев – нет! А «Европейская цивилизация», зачинателями которой они якобы станут, по-прежнему не видна! Арийцы остались лишь в памяти иранцев и индусов как единые предки.
Интерес к ариям, прибывшим в Месопотамию. Однако нас индийские арийцы меньше интересуют. Для нас важна судьба тех, которые пришли в Месопотамию. Там арийцы в новой транскрипции обернулись в иранцев, или по иному – Aryan. Может быть, там они и перевернут месопотамскую цивилизацию и станут-таки зачинателями новой цивилизации? Посмотрим. Однако нам придется задержаться с нашими перемещениями в Месопотамию. Выше сказанное – это только одна из версий, версия о том, что арийцы пришли в Индию и Иран из Центральной Азии, то есть с севера. Есть и другие версии, не менее интересные. В частности, есть версия, согласно которой арийские корни формировались в самой Месопотамии – в хурритах, халибах, хеттах...
В поисках арийских следов. Ещё одна версия, которая вызывает оцепенение. Тогда что же? Центральноазиатской «стоянки» не было вовсе? Значит, полный провал идеи? Значит, нет Индии, нет Заратустры, нет заполнения новыми этническими пластами Предкавказья? И снова надо хвататься за новые соломинки, пытаясь опять искать арийские следы? Суть новой версии в том, что сама Месопотамия и есть родина (правда, со множеством -пра) арийцев. А европейских арийцев вовсе и не было и всё родилось в Месопотамии.
Месопотамия как объект устремлений множества племён. Месопотамия с глубочайшей древности была объектом устремлений множества племён. Цивилизация, созданная шумерами и аккадцами, постепенно разводнялась другими этноэлементами. Новые племена появлялись на севере. Хетты, хурриты, халибы – всё это считается пра-пра-предками арийцев.
О хеттах. Начало новых вкраплений учёные относят примерно к первым векам ІІ тысяч до н.э. Вот, например, хетты. Учёные, видимо, не имеют каких-то устойчивых критериев на их счёт, и они мечутся. Разделили этот народ в этническом и языковом отношении на два периода – до времени образования Великой Хеттской державы ХVІІІ в. до н.э., и после. Язык хеттов времён Великой Хеттской державы отнесли к индоевропейской группе. А более ранних хеттов даже с косичками рисовали, и в клинообразных шапках, наподобие монголов. Значит, пришли «с тех сторон»? А потом вклинились другие, и поменялся этнос?
Государство Миттанни как важная веха в начальной арийской истории. Важной вехой в начальной арийской истории считается появление государства Миттанни, образовавшегося в результате новой расстановки сил на севере Месопотамии с появлением ассирийской державы и обозначившимися новыми торговыми путями. В Миттанни историки и лингвисты при раскопках обнаружили надписи с именами, схожими с иранскими. Это единичные и случайные свидетельства. Но и из них сделаны выводы. Хоть имена единичные, но они относились к лицам правящих сословий, к правителям. Правители в древности обычно являлись выходцами из сильного сословия, сословия завоевателей. Значит, когда-то на территорию вторглись завоеватели арийских корней, которые правили под своими именами. Возможно, что те племена позже растворились в массе других племён, в частности, семитских, которые составляли явное большинство в Месопотамии тогдашних времён. Количество иных этнических вкраплений ещё не достигло уровня критической массы. И чужеродные языки растворялись в общей массе местных языков.
Время появления на севере Месопотамии новых этнических групп. Итак, закрепим ту мысль, что на севере Месопотамии следы новых этнических групп обнаружились в начале ІІ тыс. до н.э. Примечательно, что они обнаружились именно на севере Месопотамии. Откуда бы племена могли идти? - Со стороны Кавказских гор, - говорят многие историки.
Хетты (правильнее будет «хатты» - Д.Д.). Даже эти незначительные следы присутствия иных племен имеют большое значение. Снова обратимся к хеттам. Хетты - не просто активизировавшееся племя. Они известны как зачинатели культуры железа, металла, который приходил в производительных силах на смену бронзы и означал целый переворот в общественных отношениях. Менял расстановку сил, определял вектор движения цивилизационных волн. Нарастали новые культурные тенденции, которые закладывались в основу следующей за месопотамской цивилизационной волне (арийской волне).
Образование индо-иранской версии в Месопотамии. По месопотамской версии индо-иранская общность образовалась не в Центральной Азии, а в самой Месопотамии. Там же общность раскололась. Часть переместилась на восток, в сторону Индии. Оставшиеся в Месопотамии реализовали себя исторически в иранцах (в Aryan). Они и создавали новую цивилизацию, следующую после семитической.
Ещё одна загадка. ...А что если и эти племена – хурриты и т.д., были лишь вкраплениями в арийскую среду, которая взрастала помимо тех, приходящих племён? Это значит, что появилась ещё одна загадка. На мой взгляд, самая интересная. Не нравится мне, когда все недоразумения, конфликты и новшества пришельцами объясняют, «лицами» разных этногрупп. Нет! Мне кажется, что основное созревает на том же месте!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB