APSUAFORUM: The project of David Dasania. Проект Давида Дасаниа

Добро пожаловать на Форум! Welcome to our Forum!
Текущее время: 26 фев 2020, 21:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Из истории абхазов и абазин
Новое сообщениеДобавлено: 30 апр 2013, 08:24 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
Из статьи известного абхазского историка Руслана Агуажба «От Индии до Исландии», которая была опубликована на сайте и открывается по следующей ссылке: http://www.kiaraz.org. Ознакомимся с фрагментами этой статьи…

Кавказ как страна богов и один из очагов мировой цивилизации. Кавказ является одним из очагов мировой цивилизации. Это страна Богов, святителей и воинов во все времена истории поражала, поражает и будет поражать всех своей самобытностью. «История Кавказа полна удивительными фактами. Она связана с начальной эпохой человеческой цивилизации», - пишет турецкий ученый Джелаль Нури.
С.П. Басариа о роли природы в формировании этических норм абхазской жизни. Видный абхазский ученый С.П. Басариа отмечал, что: «...Но нам все же думается, что исключительная природа Абхазии, удивительное сочетание гор и долин, разновидность климатических и растительных зон положили свой отпечаток и выработка известного эстетизма, известных этических норм жизни, освященных вековой традицией, простоту и скромность в форме нелюбви к крикливому, громкому, внешне красивому, предпочтения качества количеству – способствовала выработке своеобразного типа населения.... Географическое положение обусловливает природу страны, влияет на ее историю и налагает глубокий отпечаток на культуру населения. Очевидно, величие природы страны еще за пределами истории выработали в народе любовь к прекрасной стране и бойца за самобытность».
О роли Кавказа в истории человечества. Именно на Кавказе была одержана величайшая победа светлой расы над темными силами, и именно здесь в глубочайшей древности в честь этой великой победы – высоко в горах были высечены величественные памятники. Эти события закодированы не только в мифах и легендах кавказцев, французская энциклопедия по этому поводу пишет: «В то время многочисленные мифы, передаваемые с различными вариантами от плоскогорий Ирана до побережий Средиземного моря указывают на горы Кавказа, как на область из которой вышли могущественные народы, или где свершались события, имеющие огромное значение в судьбах человечества». Кавказ, являясь вратами между Азией и Европой, всегда занимал особое положение в мировой истории. Его называли «осью Мира», и «троном Богов». Белая раса в средние века и ныне в Европе именуется «кавказской». И многие истинные ученые, в том числе и великий Гегель считались с этим, он подчеркивал, что «прогресс мировой цивилизации начинается с пути Кавказской расы...». Горцы Кавказа являли собой предысторию всего цивилизованного мира. При этом зачастую подчеркивался необыкновенный консерватизм кавказских горцев.
М. Штирнер о Кавказе как очаге мировой цивилизации. «Всемирная история, - пишет Макс Штирнер, - построение которой принадлежит кавказской расе, пережило, по-видимому, до сих пор два кавказских периода. Кавказ, как Западный, так и Восточный, - то место на земном шаре, где, как считают ученые, наиболее широко представлены типичнейшие представители белой расы. т.е. корня, откуда пошло все человечество».
Реклю о Кавказе. Э. Реклю, знаменитый французский энциклопедист, пишет: «Кавказ всегда рассматривался как регион, давший квинтэссенцию, самый чистый образец белой расы. И всегда отличаются красота, изящество, утонченность белых людей кавказского происхождения. Названия «кавказец», «ариец» или «индоевропеец» являются синонимами. По существу и до настоящего времени многие, в том числе и специалисты, называют Кавказ местом, откуда вышли все белые люди Европы и Азии».
Дюмезиль о Кавказе и кавказских народах. Жорж Дюмезиль, известный в мире специалист по древней мифологии, видный исследователь кавказских языков, автор блестящих трудов по Кавказской диаспоре (особое внимание привлекают его труды об убыхах, абхазах и адыгах) назвал Кавказ «страною последних рыцарей мира». Свою долгую жизнь он посвятил проблемам кавказологии и считал, что «Кавказ с его культурой, языками, обычаями и населением – это ключ к мировой истории».
Спенсер о Кавказе как о родине народов Европы. Английский журналист Эдмонд Спенсер (пер. пол. XIX в.) отмечал: «Кавказские народы, однако имели честь отдать свое название (кавказская раса) за исключением финнов и лапландцев, всему населению Европы – это народ самый цивилизованный и могущественный, которого когда-либо видел мир; и действительно, рассматривая жителей Кавказа, мы должны признать превосходство их внешнего облика над огромной массой европейцев, мы вынуждены прийти к убеждению, что мы их потомки, происшедшие от одного рода».
Некоторые сведения об абхазах. Абхазы или Апсуа – Апса, на Востоке известны как Абаза, древнейшим (изначальным) названием предков абхазов, уходящим в глубь тысячелетий, было имя «Ас» - «Аз», «мы из рода мудрых азров», - говорили древние. Российская энциклопедия 1788 года пишет о них: «Абхазы, вольный и многочисленный народ, живущий в Кавказских горах...». Ученый из Турции А. Григорьянц в своем труде «Народы Кавказа. Исторический и этнографический синтез. Черкесы, абхазцы, сваны, осетины, чечены, грузины, дагестанцы» (Стамбул, 1999) отмечает, что «... абхазцы – один из древнейших народов Кавказа – занимали территорию от реки Сочи до реки Риона, что языковеды нашли удивительное сходство между абхазским и баскским языками, что слово «черкес» греческого происхождения и означает «красивый» - так называли греки абхазов, убыхов и адыгов, живших на побережье Черного моря».
Беркок об абхазах. Исмаил Беркок также отмечает, что «абхазцы очень многочисленный народ», «кроме самой Абхазии они занимают территорию от побережья Черного моря до бассейна реки Инджик (Зеленчук)», далее он говорит, что «в XVII веке абхазов и адыгов было в два с половиною миллиона человек».
Абхазия – священная страна. Одним из Пантеонов, где хранились останки Ноева ковчега считалась гора Апсар – Анакопийская твердыня, и не случайно предания русов утверждают, что под этой (Апсарской) горой, в нынешнем Новом Афоне «земной рай», что там имеется подземный ход до самого Иерусалима, и что вокруг горы скоро все православие соберется, а когда придет Христос, «то рай прорастет сквозь гору и заполнит всю землю...».
В шумеро-аккадской поэзии часто упоминается Апсу, который является «изначальным отцом всех Богов». Один из героев шумерских мифов Лугальбанда, также как и Нарт Сасрыкуа в абхазском нартском эпосе, на гигантском орле выбирается из недоступных мест. Шумерская легенда о сотворении мира гласит: Отец всего живого и сущего Апсу. Боги вышли из лона Апсу и Тиамат. Апсу – Великий Отец Великих Богов. Апсу был первым умершим из живых. Боги создали свою страну на могиле Апсу. Эту божественную страну первым назвал Бог Мудрости страной Апсу. В Апсу родился Асур (Мардук).
Омар Бейгуаа о космологии абхазов. Абхазский историк из Турции Омар Бейгуаа подчеркивает: «Более всего привлекает к себе внимание и удивляет поразительное совпадение Абхазской космологии со священным Писанием и данными науки о чем мы говорили выше. Это свидетельствует о том, что в древнейшие времена абхазы имели высокий уровень представлений о Земле и небе... В этих (абхазских) мифах и культах, как будет видно дальше, нет ничего, что могло бы рассмешить или противоречило современной этике. Их отличительное свойство – благородство, которое было присуще их творцам».
Вера абхазов в то, что сокровенные знания обо всём находятся в небесной сфере. Абхазы свято верили, что все сокровенные знания: о судьбах человеческих, о былом, настоящем и будущем находятся в небесной сфере: «В старину наши предки читали звездные (небесные) письмена; все эти звезды, которые мириадами рассыпаны по небу – это небесные письмена. Эти письмена обо всем расскажут: кто приходил в этот мир, кто ушел – обо всем они, небесные письмена, скажут тебе, да нет только людей, которые имели эти великие знания, их уже нет», - рассказывал Енверу Адлейба его столетний дед Никуала.
Арийцы и Кавказ. Кавказ, как ни один регион, был достоин, по мнению Блюменбаха и его последователей, дать свое название арийской расе, живущей к северу, югу, западу и востоку от этой горной страны от Индии до Британии и от Урала до Африки. Действительно, если соединять границы расселения белой (арийской) расы диагоналями, центр их пересечения будет на Кавказе. В этом легко убедиться с помощью линейки и географической карты мира». Рыцарский дух и поведение, неукротимость, которую несли в себе сыны Кавказа привел ряд ученых к тому мнению, что арийцы , в том числе и предки германцев, после великой катастрофы пришли с Тибета на Кавказ, о часть осталась на Тибете, в Шамбале. «Остальные переселились на Кавказ. Затем арийцы продвинулись в Северную Европу, а на Кавказе остался Асгард – древний очаг арийского духа, где сохранилась чистая арийская кровь, там арийский корень, это священная земля всех арийцев, говорящих теперь на разных языках. В Асгарде на Кавказе, сосредоточилось все позитивное, что таит в себе арийская кровь».
О Прометее, прикованном на Кавказе. Именно на Кавказе был прикован Прометей, по абх. «Прымца» - «Летящий огонь» (вариант – Абраскил, Жакья-ду), по-чеченски – «Пхармат» - «Несущий огонь». В горах Абхазии, на массиве Арбаа, неподалеку от входа в самую глубокую пещеру мира – «Зоу иҳаҧы» (пещера Зоу), на огромной скале по сей день видна фреска Прометея, а вокруг скалы в виде солярных знаков выложены камни. Здесь в незапамятные времена наши предки возвели Пантеон Прометею. На Кавказе и в Апсны похоронены Великие Нарты, освободившие Землю от чудовищ и гадов, от великанов и злой темной силы. «Нарты – это пророки», - с уверенностью сказал нам в 1976 году убеленный мудростью 100-летний Керим Харазиа из с. Багбаран.
Беркок об Апсу – Абхазии. Турецкий генерал и ученый Исмаил Беркок в своем труде «Кавказ в истории» пишет, что около 3500 лет до н. э. «могучие волны, питавшие Мессопотамию, шли из Апсу. Апсу же – это современная Абхазии, уголок на самом западе Кавказа».
О степени известности нартов среди абхазов. Нартский эпос! Зафиксирована лишь его незначительная часть – ведь о каждом из ста братьев существовал цикл преданий, у каждого Нарта конь имел свое имя. Гриша Айба рассказывал нам в 1975 году, что его отец в XIX веке называл имена всех ста братьев Нартов, перечислял, чем каждый из них занимался и называл 25 имен (кличек) коней Великих Нартов.
Описание армянским историком абхазского войска. Армянский историк Иованнес Драсханакертци приводит в 915 году описание абхазской рати, которую царь абхазов Константин направил в помощь царю армян Ашоту: Царь абхазов Константин, «встретив Ашота многочисленными подарками и приняв его очень дружелюбно, полностью, всем сердцем, душою и мощью своей присоединился к нему. Он оказал ему большую помощь, собрав многочисленное войско на конях, словно по воздуху летящих, в железных доспехах и устрашающих шлемах, в скрепленных железными гвоздями нагрудниках и с прочными щитами, снаряженное и вооруженное острыми копьями, - дал все этой войско ему, дабы с помощью его он отомстил врагам. Поспешно вернувшись с этой массой конного войска и внушив смелость до единого множеству воинов, он полагал, что сумеет скоро довести дело до конца и с легкостью заставить врага сложить оружие».
О родстве абхазов и басков. Рассказ записал Мирод Гуажба 19 мая 1993 г. во время его пребывания в Турции: «Адзагу-ипа (Маршан) Зиа рассказывает, а я, Гуажба Мирод, записываю слово в слово: «Две тысячи лет назад Апсны была густо заселена абхазами. Абхазская конница была очень искусна в сражениях. Абхазские воины, громя разные государства с боями дошли до Испании... 55 лет тому назад, я в составе сборной Турции по конному спорту был, во Франции. Там я познакомился с баском. - Мы братья, - оказал он мне. Он буквально не отходил от меня, и мы очень сблизились. Когда я спросил его, знает ли он абхазский, баск пригласил меня поехать с ним на границу между Францией и Испанией, и мы отправились туда вместе. Там кругом были густые леса. Мы прибыли в одну деревню и я был крайне поражен, когда увидел двор, дом и а в нем очаг с висящим над ним на надочажной цепи котлом – все это очень похоже на близкий и родной мне абхазский быт. Нас встретил статный, могучий и красивый старец, лет 75-80-ти. Мы познакомились и, понимая друг друга, разговаривали на абхазском. - Мы баски – апсуа, - сказал он. Когда мы пришли сюда, Мухаммеда мы не знали. В здешних лесах и ущельях, в самых глухих местах еще можно встретить людей, которые помнят абхазский и говорят на нем». Так рассказывал мне Адзагу-ипа (Маршан) Зиа. Я записал все так, как он мне рассказал, для подтверждения рассказанного он собственноручно расписался в конце рассказа – Зиа Азак (Маршан). 19 мая 1993 г., г. Хендек, Турция, записал М. Гуажба».
Источник: http://www.kiaraz.org/cyvilizaciya/1/1/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из истории абхазов и абазин
Новое сообщениеДобавлено: 23 мар 2015, 19:59 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:04
Сообщений: 2195
Откуда: Аҧсны
Считаю необходимым донести до моих друзей своё мнение по поводу продолжающихся дискуссий по абазинской и черкесской тематике. Буду предельно краток. Правы все те, кто считает, что «черкесами» в старину именовались совершенно разные по происхождению и языку народы. Это было так, как, например, сказать сегодня «кавказец». Нельзя заявлять о том, что «черкесами» считались только адыги, абазины и карачаево-балкарцы. А как тогда быть с осетинами, чеченцами, ингушами и народами Дагестана? Как быть с абхазами? Ведь, к примеру, в Турции все мы вместе взятые зовёмся по сей день называемся «черкесами». Я от всей души приветствую всех тех, кто выступал и выступает за единство, дружбу и сотрудничество всех народов Кавказа без исключения. Да, среди кавказцев немало проблем и незавершённых конфликтов. Но нужно думать о будущем. Нужно начать глобальный (в рамках кавказской цивилизации) процесс налаживания взаимного доверия между всеми кавказскими народами. Я люблю и уважаю практически все кавказские народы. Готов и открыт для полезного сотрудничества, делал и делаю для этого всё возможное на протяжении сравнительно долгого времени (официально с 1994 года по сей день и неофициально с 1987-1988 годов).
Хочу донести до интернет-сообщества своё отношение к теме, касающейся истории абазинского народа. Абазины ‒ единокровные братья абхазов. Абазины и абхазы ‒ выходцы из одного этнического и лингвистического корня. Я не приемлю никакой теории «абхазизации» абазин, которые якобы говорили в прошлом на протоубыхском языке. Это ложь и провокация, которую поддерживают некоторые абазинские учёные и общественные деятели. Распад абхазо-адыгских народов изначально произошёл на две части: на протоадыгскую ветвь и ветвь протоабхазо-абазино-убыхскую. Через некоторое время об абхазо-абазино-убыхского ствола отделается протоубыхская ветвь. Через столетия после данного процесса почти одновременно происходят этнодемографические изменения в среде адыгского и абхазо-абазинского стволов единого древа. Адыги распадаются на группу западных адыгов (это адыгейцы) и группу восточных адыгов (речь идёт о кабардинцах). Абхазо-абазинский этномассив распадается на абхазскую и абазинскую ветви.
На Северном Кавказе среди многих наших абазинских братьев весьма популярна антинаучная версия относительно того, что предками абхазов были якобы апсилы, а предками абазин ‒ абазги. Я понимаю, к чему клонят сторонники этой идеи. И многие из них весьма уважаемые учёные и общественные деятели. Но я попросил бы их задуматься о своей личной ответственности перед историей. И негоже, ох, негоже будет прослыть среди истинно учёных кругов (я тут совершенно не рассматриваю различные, порой искусственные учёные степени) в качестве людей, не знающих или специально передёргивающих историю.
Запомните раз и навсегда: непосредственными предками абхазов были абазги (абасги), апсилы, саниги и мисимиане. То же самое я могу сказать и о непосредственных предках абазин. Я совершенно не возьму в толк, почему абазины так часто открещиваются от своих апсильских, санигских и мисимианских предков. Запомните: души этих предков никогда им этого не простят. Не знаю, как другие, но лично я, пусть на меня обижается хоть весь мир, не позволю делить общую историю абхазов и абазин по антинаучной, грубой и провокационной модели. Я неоднократно сталкивался с этим явлением. И пора здесь в конец поставить большую и жирную точку. Не нужно пытаться у абхазов отрывать историю Абхазского царства, территорию и различные феномены и атрибуты абхазской культуры. Весь период истории Абхазии от древнего времени и до 19-го века включительно ‒ это общая история абхазо-абазинского народа. Отличной от абазинской абхазскую историю можно воспринимать только историю конца 19-го века и, конечно же, историю Абхазии 20-го века. И то абазины имеют полное право претендовать на историю именно до 19-го века включительно только благодаря этнографической группе шкарауа, которые почти что говорят на абхазском языке, а разница между тапантинским и ашхарским диалектами весьма существенная, которая самим фактом своего существования подтверждают то, что я написал.
И напоследок хочу вставить в свой сегодняшний пост фрагмент из своей же статьи, где речь идёт как раз о том, что и сейчас обсуждается абазинскими и адыгскими авторами (цитирую по абзацам):
«С явным удовлетворением автор (один из абазинских авторов) отмечает, что «причину близкого сходства абазинского и абхазского языков» Л. Лавров видит в том, что «предки абазин в течение ряда столетий обитали по соседству с обществами, складывавшимися в абхазскую народность, и в силу этого не могли не испытать влияния более высокой в ту пору культуры своих соседей». Иными словами, автор через посредничество Л. Лаврова намекает на абхазизацию абазинского языка. Далее … он пишет, что под влиянием апсилов, находившихся в постоянных сношениях с Грузией и Византией, а потому имевших более развитую культуру, происходит вытеснение древнего языка абазгов (протоубыхского) и распространение среди них абхазских диалектов».
«Л. Лавров, вырывая абазин из общей абхазо-абазинской этнической массы, по сути, действует по вполне понятному имперскому принципу «разделяй и властвуй». Тот же принцип действовал и в отношении адыгов, разорванных по трём национально-государственным образованиям. Всё тот же Лавров внушает абазинскому учёному кощунственную мысль, что его (абазинский) родной язык, оказывается, чужой для абазинского народа. А по версии автора получается, что предки абазин говорили аж на протоубыхском! Означает ли это, что убыхи произошли от абазин или абазины произошли от убыхов? Дальше – больше. Л. Лавров утверждает о том, что абазины – потомки разноязычного населения Северо-Западного Кавказа, а (абазинский учёный) и рад это слышать. И как он вообще понимает смысл слов «потомки разноязычного населения»? Непонятно. А вот по всем абхазским понятиям, потомки разноязычного населения, где бы они ни находились, в составе народа или фамилии, всегда и при любых обстоятельствах имеют более низкий социальный статус, чем те, кто может гордиться тем, что не отрывался от ствола своего этноса».
«Из всего сказанного и отмеченного напрашивается вывод: предки абхазов были более развиты, чем предки абазин, а вот грузины были гораздо культурнее абазин и абхазов вместе взятых. Разве это не провокация? Между тем о превосходстве грузинской культуры мы можем говорить лишь касательно советского времени, когда Грузия находилась под покровительством вначале Сталина и Берия, а затем и Л. Брежнева, благодаря которым превратилась в процветающую и привилегированную мини-империю».
«Что же касается древнего периода и эпохи средневековья, то всему объективному учёному миру давно известно об абхазских истоках грузинской государственности. Именно наши с абазинами предки создали Абхазское царство, которое затем эволюционировало в «царство абхазов и картлийцев». О культурном и политическом превосходстве наших общих предков с абазинами и адыгами говорят и многие другие факты: 1. Ближайшее родство с хаттами (изобретателями металлургии железа). 2. Генетическая близость к шумерам (создателям первой цивилизации в мире). 3. Обладание древнейшей псевдоиероглифической письменностью. 4. Развитая дольменная культура. 5. Возникновение под влиянием абхазо-адыгских народов особого варианта античной культуры греков. 6. Грандиозная по своему значению победа над арабами в VIII веке. 7. Создание могущественного Абхазского царства и многое другое».
«Цитируя тех или иных абхазских языковедов, автор приводит в пример их доказательства близости абхазского и абазинского языков, но тут же упрямо заявляет: «Изложенные выше точки зрения по вопросу абазинского языка и его диалектов никак не согласуются с концепцией Л. И. Лаврова» (как будто мнение Лаврова является истиной в последней инстанции)».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB