Проза.ру – крупнейший в России сервер современной прозы, уже опубликовано 3380545 произведений. На сервере Проза.ру публикуют свои произведения 166195 авторов, из них в момент вхождения на сайт в сети было 449 человек. Ресурс реально богат интереснейшими работами. Одним из таких работ является публикация Фатхулы Джамалова «Кавказ – прародина человечества (Теория Сингулярного Этногенеза)». Предлагаем вашему вниманию фрагменты из этой работы. В начале несколько слов об авторе публикации и его теории.
Единые генетические корни народов мира. В результате объективных исследований исторических источников, а также анализа новых открытий в области палеонтологии, археологии и генетики, автор приходит к сенсационному выводу: все этносы, все народы, существующие в настоящее время на нашей планете имеют единые генетические корни. На основании этого он формулирует Теорию Сингулярного Этногенеза (ТСЭ). Эта теория радикально опровергает ложные конструкции, лежащие в основе вульгарно-материалистических представлений об истории и этногенезе. Автор показывает несостоятельность: 1) примитивной, но агрессивной гипотезы дарвинизма; 2) архаичных представлений о расовом и национальном превосходстве; 3) конъюнктурных идеологем, авторы которых тщетно пытаются внедрить в сознание людей мысль о том, что народы Кавказа являются «осколками» неких мифических кочевых племён.
Кавказ – прародина человечества. Автор Теории Сингулярного Этногенеза объективно доказывает, что Кавказ является Прародиной Человечества. Он приводит неопровержимые аргументы, показывающие, что кавказские народы – это коренные, автохтонные этносы Прародины Человечества. И генетические корни всех народов на земле восходят к древним автохтонным этносам Кавказа.Фатхула Джамалов. КАВКАЗ – ПРАРОДИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВАО тайнах, вызывающих у нас живой интерес, и значении археологии. Тайны древнейших цивилизаций отдаленных от нас огромными временными дистанциями, вызывают живой интерес не только у специалистов, но и у широкой публики. Эти тайны привлекают нас еще больше если касаются нашей родины и наших предков. Результаты исторических исследований последнего времени произвели серьезные изменения в мировоззрении человека XX века. Немецкий ученый Э. Церен пишет: «Никакие законы современной химии или физики, искусство или техника не изменили наших представлений о мире, как археология».
О гениальной концепции Л. Гумилёва. Гениальная концепция профессора Л. Гумилева одухотворила исторический процесс, связав явления человеческой истории с ноосферой и космическими ритмами. Учения о фазах этногенеза вызвали буквально революцию в исторической науке, поставив под сомнение абберативные догмы европоцентризма и вульгарного материализма. История человечества перестала быть примитивным описанием ископаемых черепков и бивней мамонтов. Древний мир предстал живым, многообразным, полицентричным организмом.
О Кавказе, шумерах, шумерском языке и Ное. В связи с этим взоры исследователей в поисках ответов на пока не разрешимые проблемы исторической науки обратились к Кавказу – древнейшему очагу человеческой цивилизации. «И вдруг языкознание обратило внимание на возможность связей шумерского языка с еще не полностью исследованными языками Кавказа. Не был ли Кавказ их прародиной? Не пришел ли Ной также с Кавказа? Только тот, кто не верит ни одному слову в Ветхом Завете и отбрасывает в сторону исторически правильное ядро вместе с мифическими преданиями, может игнорировать связи между Уром в Шумере и регионами Кавказа» - пишет Э. Церен.
Единство регионов Кавказа с цивилизациями Передней и Малой Азии. Долгое время научное подтверждение этого предположения затрудняли разные объективные и субъективные факторы: недостаточность материала, определенная тенденциозность евроцентрической историографии, отсутствие у специалистов по древнейшим цивилизациям знания «еще не полностью исследованных языков Кавказа», отсутствие концептуального подхода у местных (кавказских) исследователей. Однако накопленные к настоящему времени материалы позволяют сделать выводы о том, что регионы Кавказа составляли целостное единство с цивилизациями Передней и Малой Азии и Ближнего Востока. Н.Я. Марпет подчеркивает огромную роль Кавказа в древнем мире «и как в области высокоразвитых культур, и как важного моста как Передней Азией и евразийскими степями».
О тесных взаимосвязях хуррито-урартов с территориями Месопотамии и Средиземноморья. Ответом на вопросы, поставленные Э. Цереном, становятся выводы исследований И. Дьяконова и С. Старостина: «Древнейшие хуррито-урартские языки образуют отдельную ветвь северо-восточно-кавказской языковой семьи». Авторы книги «Лезги и древнейшие цивилизации Передней Азии» Г.Л. и Д.Г. Абдурагимовы на доступном им материале показывают тесные взаимосвязи предков дагестанцев с цивилизациями древней Месопотамии. Многие авторитетные исследователи (Е. Черных, В. Иванов) отмечают огромную роль хуррито-урартов также в формировании цивилизаций Средиземноморья.
Опора на древний агульский язык. В своих исследованиях мы опираемся в основном на материалы истории, мифологии и языка одного из северо-восточнокавказских этносов-агулов. Во-первых: агулы – наиболее изолированный горский народ, и агульский язык, как наиболее архаичный и не подвергшийся литературной обработке, в определенной степени сохранил в себе черты древнеяфетического праязыка. Во-вторых, агульский язык наиболее доступен автору. Однако по мере необходимости привлекается весь доступный материал из исторического наследия и других этносов Дагестана. Данные агульского языка позволяют уточнить многие древние понятия, восходящие к праязыку времени Ноя.
О месте филологии в кавказоведении. Известный британский историк Гордон Чайльд подчёркивает: «Филология с полным правом может занять свое место среди исторических дисциплин, в задачи которых входит воссоздать и осмыслить тот путь, который человек проделал от животного состояния до дикости, от дикости до варварства, от варварства до цивилизации».
О прогрессе человечества и взаимном развитии разума и языка. Прогресс человечества от состояния дикости к цивилизации неразрывно связан с прогрессом абстрактного мышления, которое позволило ему подняться над хаосом чувственных восприятий и создать вокруг себя упорядоченный космос. В свою очередь, прогресс разума идет рука об руку с развитием языка. В своей основе современная интеллектуальная деятельность в очень значительной степени базируется на синтезе слуховых и физических ощущений или образах, которые дают нам слова. Они не только являются средством общения, но также и носителями абстрактных идей. Слова – продукт мыслительной деятельности, следовательно, разговорный язык – отражает менталитет своего носителя, и не только отражает, но и сохраняет образ мышления, присущий носителю этого языка. Кроме того, уровень интеллектуального прогресса в том или ином случае может быть в значительной степени измерен степенью утонченности этого языка. Соответственно, если какой-нибудь народ получает в наследство тонкую лингвистическую структуру, это дает ему больше преимуществ на пути к прогрессу.
Об очевидности сохранения нахско-дагестанскими языками черт допотопного языка Эдема. Итак, если Ной являлся носителем языка допотопной цивилизации, то очевидно, что нахско-дагестанские языки должны сохранить черты допотопного языка – языка Эдема, рая. Известно, что после очищающего потопа ковчег Ноя остановился на Кавказе. Следовательно, Ной и его потомки были первыми кавказцами. Кстати, слово Нах (Нох, Нух) означает Ной. Чеченцы называют себя Нохчи – люди Ноя, сохранив память о том, что восходят корнями к роду Ноя. Агульский язык сохранил в своем лексическом составе корневые слова, позволяющие уточнить этимологию важнейших этнонимов древности. Например, в основе этнонима «хурриты» лежит древний корень «хур», т.е. село. Вероятно, в отличие от своих соседей – кочевых афразийских племен, хурриты Кавказа вели оседлый образ жизни. Основу слова «Урарту составляет древний корень «ур» - озеро. Известно, что урарты обитали в регионе озера Ван. Слово «ур» было чрезвычайно распространено в Шумере –стране озер и рек.
Область интересов – метаистория и историософия. Задачей нашей работы является не столько изучение материальных основ древнейших цивилизаций, сколько восстановление истоков духовного развития человечества. Область наших интересов – метаистория и историософия. Поэтому не только «исторически правильное ядро» священных писаний, но и мифические предания представляют для наших исследований огромный интерес. Эти удивительным образом сохранившиеся материалы являются ярчайшим отражением мировоззрения наших предков, бесценным свидетельством их интеллектуальной и духовно-эстетической жизни. К.Э. Циолковский предсказывал: «Ничем будущее знание не будет пренебрегать, как пренебрегали мы – еще злостные невежды – данными религии, творениями философов, писателей, ученых древности». Действительно, сенсационные открытия древнейших городов Месопотамии, бесследно похороненных под слоем почвы, были сделаны на основании библейских текстов. А знаменитому Г. Шлиману удалось откопать сокровища Трои, исходя из Гомеровского эпоса.
О зашифрованности древних текстов. Однако проблема в том, что древние тексты являются зашифрованными. Тайная заповедь жрецов, найденная в клинописях, гласит: «Кто не посвящен в таинства, тот не должен их знать». Французский исследователь Ж. Котеней свидетельствует: «Ассирийско-вавилонская литература встречала сопротивлением всякую попытку раскрыть ее тайну». Творения древних являются произведениями качественно иного уровня – духовного и требуют адекватного подхода.
Гегель о Кавказе и кавказской расе. Как показывают исследования, регион Кавказа являлся колыбелью человеческой цивилизации. Гениальный мыслитель Ф. Гегель в своей уникальной работе «Философия духа» писал: «Только в Кавказской расе дух приходит к абсолютному единству с самим собой, достигает самоопределения, саморазвития и тем самым осуществляет всемирную историю. Прогресс осуществляется только благодаря Кавказской расе». Однако, по странному стечению обстоятельств, история кавказских народов остается малоизученной.
Кавказоцентричность мировоззрения древнего человека. А между тем древний мир и соответственно мировоззрение древнего человека были поистине кавказоцентричны. «Физическая природа Кавказа в глазах древних народов приобрела фантастическую законченность», - пишет П.К. Услар. Кавказ постоянно фигурирует в мифах, преданиях, священных книгах, литературе, историко-географических описаниях древних авторов. Судя по сведениям из источников, Кавказ играет особую, доминирующую роль в сознании древнего человека.
Исключительный интерес древних к Дагестану. Исключительный интерес древние проявляли к Дагестану. Ведь не случайно здесь бывали царь Саргон, царица Семирамида, иранские правители, гунны, хазары, скифы, Александр Македонский, римские полководцы Помпеи и Лукулл. В Библии Кавказ упоминается с первых страниц как часть созданной Богом благословенной земли – Эдем: «И насадил Господь Бог рай в Эдеме на Востоке; и поместил там человека, которого создал». Далее мы узнаем, что из Эдема вытекают четыре реки, орошающие рай. Из них две реки без труда идентифицируются: «Евфрат, сохранивший свое название, и Хиддекель» - она протекает перед Ассириею», т.е. Тигр. Эти реки берут свое начало в горах Кавказа.
Об Эдеме, располагавшемся на Кавказе и в Месопотамии. Две другие реки – Фисон и Гихон ученые идентифицируют с Араксом и Курой. Таким образом, библейский Эдем охватывал обширную территорию, включающую регионы Кавказа и Месопотамии. Библия с удивительной ясностью сохранила информацию о культурно-историческом единстве, целостности колыбели человеческой цивилизации. Современная наука, как мы уже говорили, только сейчас нащупывает подходы к решению этой в высшей степени значимой проблемы. Библия –священная книга, созданная семитскими народами. То, что ее авторы помещают первую обитель человека не на Земле обетованной, а на Кавказе, говорит не только об их объективности, но и о том, что они имели для этого веские исторические основания.
Об Адаме и Еве, поселившихся на Кавказе. Период пребывания в раю – это не история, а зародыш человеческой истории. История начинается лишь после того, как Адам и Ева вкусили плодов с Древа Познания и, изгнанные из рая, стали «в поте лица своего добывать хлеб свой». Детальное исследование библейских сюжетов позволяет предположить, что изгнанники из рая поселились на Кавказе. После убийства Авеля отверженный Каин уходит «на восток от Эдема», в землю Нод. То есть территория, где поселился Каин, находится вне Эдема (Кавказско-Месопотамской цивилизации).
Потомки Каина, Эдем, новый срок жизни людей и о том, почему Бог решил истребить человечество с помощью потопа. Потомками Каина можно считать аборигенные народы Индии, Полинезии, всего Дальнего Востока и Западного полушария. По библии, Эдем представлял собой допотопную цивилизацию, где обитали исполины, живущие до тысячи лет. Однако Бог, увидев: «великое развращение человеков на земле», сократил их срок жизни до 120 лет. Но это не остановило людей. «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце своем». И тогда Бог решил истребить род человеческий с помощью потопа.
Источник:
http://www.proza.ru/2009/10/03/441(Продолжение следует)